[реклама вместо картинки]
Год выпуска: 2006
Страна: USA
Жанр: Исторический / Драма / Приключения
Продолжительность: 02:12:06
Режиссер: Мэл Гибсон /Mel Gibson/
В ролях: Руди Янгблад /Rudy Youngblood/, Далиа Эрнандес /Dalia Hernandez/, Майра Сербуло /Mayra Serbulo/, Джерардо Трасена /Gerardo Taracena/, Рауль Трухильо /Raoul Trujillo/
Описание: Цивилизация Майя до прихода испанских завоевателей. Жестокие и кровопролитные войны с соседними племенами, жертвоприношения людей и животных, повседневная жизнь, обычаи, загадочные мистические ритуалы. Индейцы живут и не знают, что их дни сочтены. Скоро в их владения вторгнутся алчные и жестокие завоеватели...

"Апокалипсис" - натуралистичный, захватывающий, наводящий на размышления новый фильм Мэла Гибсона. Эпическая картина представляет целый пласт прошлого, которого ещё не было на экране, – древний мир, возрожденный благодаря дерзкому замыслу режиссёра. Действие картины происходит на закате эпохи некогда великой цивилизации Майя. Древние Майя процветали в Центральной Америке в течение многих столетий, но великая цивилизация рухнула. Теперь, спустя 500 лет после заката цивилизации Майя, Мэл Гибсон попытался разобраться в причинах исчезновения такой высокоразвитой цивилизации.

Интересные факты:

* Главную роль в картине сыграл Руди Янгблад – представитель коренного населения Америки, потомок племен команчей, яки и кри, участник индейских церемоний, танцор, певец и спортсмен. Большинство трюков в картине Янгблад исполнил самостоятельно, такие как свободное падение в бурлящий водопад и захватывающую сцену бегства от ягуара.

* Во многих других ролях фильма заняты непрофессиональные актеры, понравившиеся создателям картины своей одаренностью и колоритным внешним видом. При этом в картине заняты исключительно представители коренного населения обеих Америк: кастинг проводился по всей Мексике, особенно на Юкатане, в Мехико, Оахаке, Веракрусе и Катемако. Подходящие лица также искали в Южной Калифорнии, Нью-Мексико, в Эдмонтоне, Калгари, Торонто и Ванкувере, а также по всей Центральной Америке. Некоторые молодые участники съемок, найденные в изолированных индейских общинах, впервые увидели гостиничный номер.

* В маленькой, но важной роли старого сказителя, который при свете костра знакомит своих соплеменников с мифами и сказками, режиссёр задействовал настоящего майянского сказителя, которого отыскали в крошечной юкатанской деревушке.

* В фильме актёры говорят на юкатекском диалекте, который учили в течение пяти недель. Для этого актерам раздали по MP3 плееру, чтобы они могли постоянно слушать диалоги из фильма. Тренеры по произношению постоянно присутствовали на съемочной площадке, при необходимости поправляя произношение персонажей и внося в их речь дополнительные коррективы.Тем не менее, для Мэла Гибсона основная сила “Апокалипсиса” заключается в языке, который объединяет людей всего мира: это язык изображений, чье влияние намного превосходит силу слова.

* Практически все вещи, предметы обихода и одежды, реквизит фильма были сделаны вручную сотнями мексиканских мастеров.

* Правдоподобность картины постарались передать и художники по гриму: майя имели специфические деформации тела и лица, которые символизировали определенный статус. Например, распространенной среди майя практикой была деформация черепа: ребёнку зажимали голову дощечками, из-за которых лоб сплющивался, придавая черепу характерную майянскую форму. Чтобы сымитировать этот эффект, многим актерам подбрили головы, сделав лоб более высоким, и надели дополнительные накладки из волос.

* Место съёмок – одно из последних мест в Мексике, где еще сохранилась участки тропического леса.

* Огромный, величественный город Майя был воссоздан на обширном поле сахарного тростника в Бокероне, в 45 минутах езды от Веракруса.

* Мэл Гибсон и Фарад Сафиния провели долгие месяцы за чтением мифов майя о творении и разрушении, включая священный пророческий текст, известный как "Пополь-Вух". "Мы обнаружили, - говорит Сафиния, - что проблемы, считавшиеся ключевыми для цивилизации майя, удивительным образом схожи с трудностями, которые встают сейчас перед нашей цивилизацией, особенно если речь заходит о повсеместном разрушении окружающей среды, чрезмерном потреблении и политической коррупции".